Приложение к решению
Совета Кожевниковского
сельского поселения
от 29.12.2012г № 36
РЕГЛАМЕНТ
Совета Кожевниковского сельского поселения
Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, Уставом Кожевниковского района, Уставом Кожевниковского сельского поселения определяет организационные и правовые вопросы организации деятельности Совета Кожевниковского сельского поселения.
Статья 1.
1. Совет Кожевниковского сельского поселения (далее – Совет) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления Кожевниковского сельского поселения и состоит из 10 депутатов.
2. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению федеральными законами, законами Томской области, Уставом Кожевниковского сельского поселения и муниципальными правовыми актами Кожевниковского сельского поселения.
3. Совет обладает правами юридического лица.
4. Депутаты Совета работают на непостоянной основе.
Статья 2.
1. Порядок деятельности Совета определяется федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Томской области, законами Томской области, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами и настоящим Регламентом.
2. Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов Совета и лиц, принимающих участие в работе Совета.
3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Томской области, федеральными и областными нормативными правовыми актами, Уставом поселения, муниципальными правовыми актами.
Статья 3.
1. Депутатам Совета предоставляются гарантии для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
3. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 4.
1. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета.
2. Первое собрание Совета открывает и ведет Глава поселения, если глава не вступил в должность, то старейший депутат Совета.
3. Согласно Устава Кожевниковского сельского поселения, Председателем Совета является Глава Кожевниковского сельского поселения..
Статья 5
Председатель Совета:
1) представляет Совет в отношениях с органами местного самоуправления и государственной власти, с населением, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Совета Кожевниковского сельского поселения в целом, созывает и ведет его собрания, руководит работой, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета и является распорядителем по этим счетам;
3) издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности Совета в рамках своих полномочий;
4) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляет в суд или Арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
5) организует дальнейшую работу по рассмотрению поступившего в Совет проекта решения Совета и материалов к нему;
6) ведает вопросами внутреннего распорядка Совета в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом Кожевниковского сельского поселения и настоящим Регламентом.
7) осуществляет иные полномочия и функциональные обязанности в соответствии с Уставом поселения и настоящим Регламентом.
Статья 6
1. По любым вопросам своей деятельности Совет может образовывать постоянные или временные комиссии.
2. Задачи, объем и срок полномочий комиссий определяются Советом при их образовании.
3. Комиссии образуются из числа депутатов Совета в составе председателя и членов комиссии. В их состав по согласованию могут также входить специалисты, эксперты и другие лица, компетентные в рассматриваемых вопросах.
4. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета текущего созыва.
5. Временные комиссии прекращают свою деятельность после выполнения возложенных на них задач, истечения срока, на который они были созданы или досрочно по решению Совета.
6. Временные комиссии по результатам своей деятельности представляют в Совет доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены комиссии, имеющее особое мнение, вправе оглашать его на заседании Совета. По докладу комиссии Совет принимает решение.
Статья 7
1. На первое собрание Совет созывается не позднее чем на 30-ый день со дня выборов.
2. Собрания Совета проводятся открыто, гласно.
3. По решению Совета на его собрания могут быть приглашены представители органов власти и местного самоуправления, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
4. Совет может принять решение о проведении закрытого собрания, если предложение об этом внесено председателем Совета, председательствующим на собрании Совета, группой депутатов не менее 3 человек.
5. Решение Совета о проведении закрытого собрания Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета. Сведения о содержании закрытого собрания не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете.
6. Решение о допуске на закрытое собрание лиц, не являющихся депутатами Совета, принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на собрании.
Статья 8
1. На собрании Совета ведется протокол.
2. В начале каждого собрания проводится регистрация присутствующих депутатов.
3. Собрание Совета считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 1\2 от установленного числа депутатов.
Если на собрании Совета отсутствует кворум, то по распоряжению председателя Совета оно переносится на другое врем. В этом случае в извещении каждому депутату о месте и времени проведения собрания Совета, сообщается также, что собрание будет правомочным при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Депутат Совета обязан присутствовать на его собраниях.
5. О невозможности присутствовать на собрании Совета депутат Совета заблаговременно информирует председателя Совета.
Статья 9
1. В начале каждого собрания председатель информирует депутатов о количестве присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия, а также о лицах, приглашенных на собрание.
2. Приглашенные лица должны соблюдать порядок, подчиняться распоряжениям председательствующего, не мешать работе собрания Совета. В случае нарушения этих требований председательствующий имеет право удалить приглашенного из зала заседания.
3. Выступающий в Совете не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня проведения собрания Совета.
Статья 10
Председательствующий на собрании Совета:
1) следит за соблюдением Регламента;
2) предоставляет всем участникам собрания, в том числе приглашенным, слово для выступления в порядке поступления заявлений с учетом того, что председатель Совета, Глава Кожевниковского района, прокурор района имеют право получить слово для выступления вне очереди.
3) в случае превышения выступающим отведенного времени, выступления не по обсуждаемому вопросу, использования им в своей речи грубых и оскорбительных выражений или призывов к незаконным, насильственным действиям лишает его после одного предупреждения права продолжать обсуждение;
4) при нарушении порядка на собрании удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
5) перед голосованием оглашает все предложения, которые будут поставлены на голосование;
6) пользуется другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 11
На собрании Совета депутаты Совета вправе:
1) записываться на выступления путем устных заявлений о предоставлении слова, подаваемых председательствующему на собрании Совета;
2) задавать вопросы, как в устной, так и в письменной форме;
3) передавать председательствующему замечания и предложения в письменной форме по существу обсуждаемого вопроса;
4) высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избрание, назначение, утверждение или согласование которых осуществляется Советом;
5) давать справки;
6) пользоваться иными правами в соответствии с настоящим Регламентом
Статья 12
1. В протоколах собраний Совета указываются:
1) порядковый номер собрания Совета;
2) дата, время начала и окончания собрания Совета;
3) место проведения собрания;
4) число избранных депутатов Совета и число присутствующих депутатов на собрании по итогам регистрации в начале собрания, а также в начале каждого заседания;
5) председательствующий на собрании (фамилия, инициалы, должность)
6) утвержденная повестка собрания (порядок рассмотрения вопросов) с указанием фамилий, инициалов и должностей докладчиков и содокладчиков, кем вносятся вопросы на рассмотрение Совета;
7) выступления по вопросам повестки дня собрания Совета с указанием фамилий, инициалов, должностей выступивших депутатов, а также фамилий, инициалов и должностей выступивших лиц, не являющихся депутатами Совета;
8) результаты голосования по каждому вопросу
2. К протоколу собрания Совета прилагаются:
1) решения, принятые Советом;
2) письменные предложения и замечания, переданные председательствующему на собрании;
3) тексты докладов и содокладов;
4) тексты сообщений, не оглашенные в связи с прекращением прений;
5) перечень протокольных поручений;
6) информационные материалы, розданные депутатам на собрании;
7) список отсутствующих на собрании депутатов Совета с указанием причин отсутствия;
8) список присутствующих на собрании приглашенных лиц
3. Протокол собрания Совета подписывается председательствующим на собрании.
Статья 13
1. Решения Совета принимаются на его собраниях открытым.
Статья 14
1. Устав Кожевниковского сельского поселения, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Решения, изменения и дополнения к ним принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 15
1. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения, используя свое право на голосование лично.
2. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после объявления результатов голосования.
Статья 16
1. В ходе обсуждения проект принимается в целом.
2. В случае, если депутаты Совета или другие субъекты правотворческой инициативы настаивают на внесении письменных поправок в проект решения Совета, то он сначала принимается за основу. Внесенные письменные поправки в проект должны быть обсуждены и проголосованы. После этого решение принимается в целом.
Статья 17
1. Прокурор района принимает участие в правотворческой деятельности Совета в соответствии с действующим законодательством.
2. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от организаций и граждан, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет субъектами правотворческой инициативы.
3. Право внесения проектов осуществляется в форме внесения в Совет:
1) проектов нормативных правовых актов;
2) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании их утратившими силу;
4. При внесении проекта решения Совета должны быть представлены:
1) пояснительная записка, содержащая предмет регулирования, изложение концепции предлагаемого проекта, а также прогноз социально-экономических и иных последствий принятия данного решения Совета;
2) текст проекта с указанием на титульном листе субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект;
3) перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению или изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения Совета;
4) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого потребует материальных затрат);
5. Проекты о введении или отменен налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, рассматриваются Советом по представлению Главы Кожевниковского сельского поселения или при наличии его заключения.
Статья 18
1. Решение, принятое Советом, в течение семи дней передается Главе Кожевниковского сельского поселения для подписания и обнародования.
2. Глава Кожевниковского сельского поселения обязан подписать и обнародовать решение в срок, не превышающий 14 дней со дня его получения.
Статья 19
1. Официальное толкование нормативного правового акта Совета Кожевниковского сельского поселения или его отдельных положений осуществляется Советом Кожевниковского сельского поселения в случае обнаружении неясностей и различий в понимании правовых норм соответствующего нормативного правового акта, а также противоречий практики его применения.
2. Толкование нормативного правового акта Совета осуществляется в той же форме, в которой приняты толкуемые нормативные правовые акты, то есть решением.
3. Официальное толкование нормативных правовых актов Совета осуществляется в связи с обращением субъектов правотворческой инициативы к Совету о необходимости такого толкования.
4. Совет вправе дать толкование нормативного правового акта Совета Кожевниковского сельского поселения и по собственной инициативе.
Статья 20
1. Представления о необходимости толкования нормативного правового акта, а также их отдельных положений направляются председателю Совета.
2. Председатель определяет ответственного за подготовку проекта правового акта о толковании соответствующего нормативного правового акта депутата и направляет ему поступившее представление для предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения Совета.
3. По подготавливаемому проекту решения Совета запрашивается мнение Главы Кожевниковского сельского поселения.
4. При рассмотрении представления о необходимости толкования нормативного правового акта вправе присутствовать субъект, обратившийся с представлением о необходимости толкования нормативного правового акта Совета.
5. Вопрос о толковании нормативного правового акта Совета или его отдельных положений рассматривается на собрании Совета.
6. Обсуждение вопроса начинается с доклада ответственного депутата.
7. После заслушивания доклада депутатам Совета представляется возможность для выступлений. При необходимости могут быть заслушаны дополнительные пояснения субъекта правотворческой инициативы, выступившего с предложением о толковании нормативного правового акта.
8. Правовой акт о толковании нормативного правового акта принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Статья 21
1. Каждый депутат обладает правом инициативы по внесению поправок в действующий Регламент. Предложения об изменении и (или) дополнении Регламента Совета Кожевниковского сельского поселения включаются в повестку очередного собрания Совета и рассматриваются в первоочередном порядке.
2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета, вступают в силу с момента их принятия и оформления решением Совета.