Кожевниковское сельское поселение
Кожевниковского района Томской области

Томская транспортная прокуратура информирует

Томская транспортная прокуратура информирует.

 «Правила перевозки детей на внутреннем водном транспорте»

Правила перевозки детей на внутреннем водном транспорте регламентированы приказом Минтранса России от 05.05.2012 № 140 (далее – Правила).

В соответствии с Правилами при проезде ребенка, имеющего детский билет, ему предоставляется отдельное место.

При этом возраст ребенка определяется в соответствии со свидетельством о рождении на день начала перевозки.

Необходимо знать, что перевозка несовершеннолетних в возрасте до 14 лет включительно осуществляется в сопровождении дееспособного пассажира, кроме случаев проезда учащихся, пользующихся внутренним водным транспортом, для посещения общеобразовательных учреждений.

Несовершеннолетние в возрасте старше 14 лет могут перевозиться без сопровождения дееспособного пассажира.

В свою очередь перевозчик вправе ввести ограничение по минимальному возрасту ребенка, который может быть перевезен на судне, обслуживающем экскурсионно-прогулочный и туристский маршрут.

При перевозке детей на пассажирских судах внутреннего водного транспорта перевозчик обязан обеспечить наличие на судне детских индивидуальных спасательных жилетов (универсальных спасательных жилетов) в количестве, соответствующем количеству перевозимых детей.

За нарушение перевозчиком правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов предусмотрена административная ответственность по статье 11.10 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 500 до 1 тысячи рублей.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Изменены суммы крупного и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей для целей статьи 194 УК РФ»

Федеральным законом от 06.04.2024 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в примечание к статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающее суммы крупного и особо крупного размера неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и (или) компенсационных пошлин за товары, перемещенные через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе в одной или нескольких товарных партиях.

Согласно новой редакции сумма крупного ущерба будет составлять не менее 3 млн рублей, особо крупного – 9 млн рублей. При этом, Правительством Российской Федерации установлен перечень отдельных товаров, для которых значения крупного и особо крупного размера не изменятся и составят 2 и 6 млн рублей соответственно.

К таким товарам в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.06.2024 № 1568-р относятся рыба и ракообразные, злаки, спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта менее 80%, табак и промышленные заменители табака, нефть сырая, никотин, древесина топливная в виде бревен, поленьев, ветвей, вязанок, хвороста, лесоматериалы необработанные, шпалы деревянные, драгоценные и полудрагоценные камни, отходы и лом черных металлов, изделия из черных металлов, медь и изделия из нее, отдельные категории автомобилей и моторных транспортных средств и другие товары.

Нововведения вступили в силу с 06.07.2024.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Обеспечение доступной среды в здании железнодорожного вокзала и на привокзальной территории для лиц с ограниченными возможностями»

Правила обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов, в том числе на железнодорожных вокзалах, регламентированы, в основном, ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом Минтранса России от 06.11.2015 № 329, СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» и СТО РЖД 03.001-2022. «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обеспечению условий доступности для маломобильных пассажиров».

Так, владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта должны адаптировать привокзальную площадь и здание железнодорожного вокзала, в том числе:

- выделять на парковках общего пользования около здания вокзала не менее 10% машиномест (но не менее одного места) для людей с инвалидностью;

- обеспечить пути движения на объектах пассажирской инфраструктуры маршрутом без препятствий для маломобильных пассажиров. Так, наземное покрытие, покрытие пола, а также покрытие рабочей поверхности ступеней и пандусов, в помещениях и вне помещений на маршрутах без препятствий должно быть ровным, не создающим вибрацию при движении по нему, не допускать скольжения в условиях повышенной влажности и отрицательных температур;

- устанавливать в местах, где требуется оказание помощи в передвижении, получении необходимой информации или услуги устройства вызова помощи или средства связи с персоналом;

- в автоматических камерах хранения для пассажиров из числа инвалидов резервируются места, расположенные в нижнем ряду;

- туалетная кабина должна быть оборудована крючками для одежды, костылей и других принадлежностей, стационарными и откидными поручнями по ГОСТ Р 51261 и др.

За уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг предусмотрена административная ответственность по статье 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Необходимые требования для управления гидроциклом»

Чтобы отдых был приятным и не омрачен трагедией, владельцам гидроциклов и их пользователям необходимо знать следующие правила.

В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации гидроциклы являются маломерными судами.

Приказом МЧС России от 27.06.2023 № 777 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, и формы судового билета», владелец гидроцикла в течение месяца с даты покупки, обязан обратиться в территориальную государственную инспекцию по маломерным судам (далее - ГИМС) и зарегистрировать транспортное средство. 

Кроме того, каждый год в установленный срок должен уплачивать транспортный налог, высчитываемый территориальной налоговой инспекцией, проходить раз в год в территориальном ГИМСе техосмотр. При управлении указанным видом транспорта необходимо обязательное наличие удостоверения на право управления, которое выдается лицам, достигшим 18-летнего возраста.

Категорически запрещается:

- управлять гидроциклом, не зарегистрированным в установленном порядке, не прошедшим технического освидетельствования (осмотра), не имеющим бортовых номеров;

- управлять гидроциклом лицам, не достигшим 18 лет;

- перевозить на гидроцикле детей дошкольного возраста;

- перевозить на гидроцикле детей без спасательных жилетов, без сопровождения взрослых, не умеющих плавать и оказывать помощь терпящим бедствие на воде;

- кататься на акватории пляжей;

- начинать движение, если пассажиры не заняли свои места, либо водитель и пассажиры не надели индивидуальные спасательные жилеты, либо глубина воды недостаточна для работы водомета гидроцикла;

- управлять гидроциклом в нетрезвом виде;

- использовать гидроцикл в темное время суток;

- с нарушением норм пассажировместимости;

- превышать установленные скорости движения;

- нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

- купаться с гидроцикла;

- сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Внесены изменения в законодательство, регламентирующего порядок взыскания и уплаты утилизационного сбора»

Утилизационный сбор – разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство (далее - ТС), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации ТС, с учетом их технических характеристик и износа.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

- осуществляют ввоз ТС в Российскую Федерацию;

- осуществляют производство, изготовление ТС на территории Российской Федерации;

- приобрели ТС на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших утилизационного сбора;

- являются владельцами ТС, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен, при помещении таких ТС под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением случаев помещения таких ТС под таможенную процедуру реэкспорта.

С 1 апреля 2024 года изменились Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных ТС и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291. В соответствии с изменениями утилизационный сбор нужно рассчитывать по колесным ТС, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа.

Утилизационный сбор по указанным ТС равен величине утилизационного сбора, исчисленного в общем порядке, увеличенного на следующие величины:

- разница между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости из перечня автомобилей и уплаченной таможенной пошлиной по данным декларации на товар;

- разница между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из объема двигателя, указанного в одобрении типа ТС и фактически уплаченной по данным декларации на товар;

- разница между НДС, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости из перечня автомобилей и фактически уплаченным НДС по данным декларации на товар;

- разница между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в одобрении типа ТС и фактически уплаченной по данным декларации.

Томская транспортная прокуратура

«Нормы ввоза физическими лицами товаров из-за границы без уплаты таможенных платежей»

Перемещение товаров через границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС, Союз) регулируется таможенным законодательством, членами которого являются Российская Федерация, Республика Беларусь, Кыргызская Республика, Республика Армения и Республика Казахстан.

В соответствии со статьей 266 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) в отношении товаров для личного пользования, которые предназначены для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью, ввозимых на таможенную территорию Союза подлежат уплате таможенные пошлины.

Однако, без уплаты таможенных пошлин товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза в пределах стоимостных, весовых и (или) количественных норм, определяемых Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия), которая, в зависимости от категорий товаров для личного пользования, лиц, ввозящих такие товары на таможенную территорию Союза, и (или) способов ввоза таких товаров вправе определять случаи и условия ввоза на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин.

Так, Решением Комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личною пользования» установлены такие нормы: беспошлинною ввоза товаров для личного пользования.

Вместе с тем, Решением комиссии от 27.09.2023 № 94 внесены изменения, согласно которым с 01.04.2024, нормы беспошлинного ввоза товаров (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков с концентрацией спирта более 0,5 %) подлежат применению в следующих размерах:

1. В отношении товаров для личною пользования, ввозимых в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке – стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро и вес не превышает 25 кг.

В части превышения указанных норм подлежат применению итоженные пошлины, налоги по единой ставке в размере 30 % от стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг. веса.

2. В отношении товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком или пересылаемых в международных почтовых отправлениях, - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро и вес не превышает 31 кг.

В части превышения указанных норм подлежат применению таможенные пошлины, налоги по единой ставке в размере 15 % от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг. веса.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Административная ответственность за нарушение режима зоны таможенного контроля»

Административная ответственность за нарушение режима зоны таможенного контроля предусмотрена статьей 16.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за которое предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных дин – от пятисот до одном тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Так, административная ответственность наступает за перемещение товаров и (или) транспортных средств либо лиц, включая должностных лиц государственных органов, за исключением должностных лиц таможенных органов, через границу зоны таможенного контроля или ее в пределах либо осуществление производственной или иной хозяйственной деятельности без разрешения таможенного органа, если такое разрешение обязательно.

В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС, территории складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, территории магазинов беспошлинной торговли и иные места, установленные законодательством государств - членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

При привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.5 КоАП РФ, в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» необходимо учитывать, что под перемещением товаров и (или) транспортных средств через границы зоны таможенного контроля понимается физическое пересечение товарами и (или) транспортными средствами данных границ.

В случае перемещения в рамках одной поставки (то есть в одно и то же время одним и тем же лицом) без разрешения таможенного органа через указанные границы нескольких групп товаров и (или) транспортных средств, на каждую из которых имеются отдельные сопроводительные документы, действия нарушителя подлежат квалификации как одно правонарушение независимо от того, имеются ли документы на поставку в целом.

.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации»

С 01.09.2024 вступают в силу Федеральные авиационные правила «Правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах гражданской авиации», утвержденные приказом Минтранса России от 02.10.2023 № 331.

Правила разработаны и утверждены в целях уменьшения опасности для выполнения полетов воздушных судов путем принятия мер, направленных на сведение к минимуму вероятности столкновений ВС с птицами и другими объектами животного мира на аэродроме на высоте от 0 до 60 м при заходе на посадку и от 0 до 150 м при наборе высоты, а также при выполнении руления, этапов разбега при взлете и пробега после посадки.

Документ устанавливает, что борьба с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, должна включать в себя мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов (мероприятия по отпугиванию птиц; мероприятия по устранению причин скопления птиц на территории аэродрома) и мероприятия по сведению к минимуму вероятности столкновений ВС с объектами животного мира (исключая птиц).

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«О требованиях к светосигнальному и метеорологическому оборудованию»

С 01.09.2024 вступают в силу Федеральные авиационные правила «Требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов» (далее - Правила), утвержденные приказом Минтранса России от 16.11.2023 № 381.

Правила являются обязательными при проектировании, создании опытных образцов, испытаниях, серийном производстве, сертификации светосигнального оборудования, систем светосигнального оборудования, метеорологического оборудования, а также устанавливают перечень необходимой эксплуатационной документации и технические требования к оборудованию.

Так, оборудование, для которого ведение учета его технического состояния и данных о его эксплуатации является необходимым, должно иметь формуляр.

Светосигнальное оборудование, состоящее из различных изделий, должно соответствовать требованиям Правил к отдельным изделиям.

Томская транспортная прокуратура

«О правилах наземного обслуживания гражданских воздушных судов»

С 01.03.2026 вступят в силу Федеральные авиационные правила «Правила наземного обслуживания гражданских воздушных судов», утвержденные приказом Минтранса России от 20.03.2023№ 89.

Правила регулируют выполнение комплекса работ по обеспечению прибытия гражданского воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением технического обслуживания воздушного движения.

Наземное обслуживание должно осуществляться эксплуатантом самостоятельно или по договору с иным лицом, осуществляющим наземное обслуживание.

Наземное обслуживание включает следующие работы: обслуживание пассажиров; обработка грузов и почты; посадка или высадка пассажиров; доставка пассажиров и экипажа; загрузка бортового питания; прием, хранение, выдача и заправка авиационным топливом; заправка авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями; предоставление места для временной стоянки воздушного судна на аэродроме; обеспечение приема и выпуска воздушного судна; внутренняя уборка воздушного судна; обслуживание санитарных узлов воздушного судна; заправка воздушного судна питьевой водой; осуществление слива питьевой воды из системы воздушного судна; подача электрической энергии к воздушному судну; осуществление кондиционирования (охлаждения или подогрева) воздушного судна; противообледенительная обработка воздушного судна; обеспечение воздушного запуска авиационных двигателей воздушного судна; слив авиационного топлива из систем воздушного судна; буксировка воздушного судна.

При осуществлении наземного обслуживания должны быть приняты меры по недопущению нанесения повреждений воздушному судну; место стоянки воздушного судна должно быть очищено от любых предметов, которые могут стать причиной повреждения воздушного судна или оборудования, оператором аэродрома гражданской авиации.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Об аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности»

С 01.09.2023 вступил в силу приказ Минтранса России от 15.05.2023№ 170 «Об установлении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним».

Документ устанавливает требования, предъявляемые к юридическому лицу, для получения им аккредитации в качестве подразделения транспортной безопасности и для продления ему аккредитации, перечень документов, прилагаемых к заявлению, порядок проведения проверки соответствия соискателя аккредитации (подразделения транспортной безопасности) установленным требованиям.

Установлен рекомендуемый образец заявления, который соискатель подает в компетентный орган для получения или продления аккредитации.

Заявление, а также прилагаемые к нему документы и сведения в целях продления аккредитации представляются подразделением транспортной безопасности в компетентный орган не позднее чем за 25 рабочих дней до дня истечения срока действия аккредитации.

В случае принятия компетентным органом решения о продлении аккредитации срок действия аккредитации продлевается на 5 лет со дня принятия решения компетентного органа о продлении аккредитации.

При этом свидетельства об аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности, выданные до дня вступления в силу настоящего приказа, продолжают действовать в течение срока, на который они были выданы.

Томская транспортная прокуратура

«О новых правилах перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом»

С 01.09.2023 вступили в действие Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Минтранса России от 05.09.2022 № 352.

Ранее действующие Правила, утвержденные приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473, силу утратили.

Новыми правилами закреплено право пассажира поезда дальнего следования, проезжающего на верхней полке, использовать место у столика для приема пищи.

Время для приема пищи составляет в утренние часы (с 7:00 до 10:00) и вечерние часы (с 19:00 до 21:00) не более 30 минут, в обеденное время (12:00 до 15:00) не более 1 часа.

При этом продолжило работать правило о преимущественном праве для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади у пассажира, проезжающего на нижней полке, а верхнего места – у пассажира, проезжающего на верхней полке. Но если конструктивными особенностями вагона предусмотрено только нижнее или верхнее место для размещения ручной клади, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на его использование.

Ручная кладь должна быть размещена на местах, предназначенных для ее размещения. Размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов запрещено.

Установлена обязанность проводника предупреждать пассажиров о прибытии поезда дальнего следования к станции их назначения не позднее чем за 30 минут до прибытия, в скоростных поездах - не позднее чем за 15 минут.

Установлен запрет на удаление из поезда, проезжающего без взрослых несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, который не подтвердил оплату проезда или право на бесплатный или льготный проезд, без его передачи перевозчиком сотрудникам органов внутренних дел.

Новыми правилами регламентировано предоставление перевозчиком услуг по размещению пассажиров в купе с установленным перевозчиком признаком "женское", "мужское" или на специализированных местах для проезда пассажиров с детьми. При этом билеты детям в возрасте до 10 лет оформляются в купе с признаком "женское" или "мужское" вне зависимости от пола ребенка.

Нормативно закреплены сроки, в течение которых пассажир из числа инвалидов, оформивший билеты на поезда дальнего следования, должен проинформировать перевозчика об ограничении своей жизнедеятельности и необходимой ему помощи, - не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.

В заключение Уральская транспортная прокуратура напоминает о необходимости соблюдения установленных запретов.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«О требованиях по обеспечению транспортной безопасности, в том числе объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта»

С 01.09.2024 вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2024 № 534 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 160».

Документ устанавливает дополнительные требования в сфере обеспечения транспортной безопасности по информированию сил обеспечения транспортной безопасности субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика), транспортного средства, с которым объект транспортной инфраструктуры осуществляет технологическое взаимодействие, о лицах, следующих в зону транспортной безопасности транспортного средства с оружием.

Кроме того, уточнен порядок допуска лиц, обладающих разовыми пропусками, в перевозочный и технологический секторы и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры.

При этом требования по обеспечению транспортной безопасности не применяются в отношении военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Минобороны России, объектов транспортной инфраструктуры учреждений уголовно-исполнительной системы, объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска Росгвардии, за исключением объектов, подлежащих обязательной охране войсками Росгвардии.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«О порядке регулирования тарифов за предоставление услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами»

С 01.09.2024 вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2024 № 543 «Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов за предоставление государственным поставщиком услуг по обслуживанию линий управления беспилотными авиационными системами и контроля беспилотных авиационных систем»

Органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов, является Федеральная антимонопольная служба.

Минимальный срок, на который устанавливается тариф – 3 года.

При установлении тарифов применяется метод экономически обоснованных затрат.

Величина тарифов должна обеспечивать покрытие расходов государственного поставщика на услуги государственного поставщика с учетом их объема.

Установление (изменение) тарифов осуществляется на основании заявления государственного поставщика, предложений федеральных органов исполнительной власти, а также по инициативе Федеральной антимонопольной службы.

Постановление действует до 01.09.2023.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«О перечнях продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза»

С 07.06.2024 вступили в силу Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.05.2024 № № 46, 47, 48:

«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС 001/2011), в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования»,

«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования»,

«О перечне продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» (ТР ТС 002/2011), в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования».

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта»

С 06.05.2024 вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.04.2024 № 113 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта»

Указанный перечень обновлен и расширен с 3 до 19 пунктов.

Так, в соответствии с приказом к индикаторам риска помимо выявления случаев схода железнодорожного состава относят следующие факторы:

выявление событий при перевозке опасных грузов, связанных с просыпанием, проливом или парением;

выявление случаев отцепки вагона с опасным грузом либо случаев отцепки вагона от пассажирского поезда в пути следования;

выявление случаев повреждения или отказа тягового железнодорожного подвижного состава;

выявление случаев проезда железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора;

выявление случаев технической неисправности железнодорожного подвижного состава, повлекших высадку пассажиров из пассажирского поезда;

выявление случаев нарушения целостности конструкций сооружений инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, вызвавший полный перерыв движения поездов по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более;

выявление случаев отцепки железнодорожного подвижного состава в пути следования, произошедших по причине несоответствия железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованием технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем;

выявление случаев излома рельса, произошедших по причине несоответствия железнодорожного подвижного состава или его составных частей требованием технических условий или стандартов на продукцию, произведенную одним изготовителем.

Количество таких событий и период, за который они должны быть выявлены, определены в документе относительно каждого фактора отдельно.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«О профессиональных стандартах в сфере железнодорожного транспорта»

С 01.09.2024 в соответствии с приказами Минтруда России от 11.03.2024
№№ 162н, 163н, 168н, 169н применяются актуализированные и новые профессиональные стандарты «Работник по техническому обслуживанию и ремонту объектов железнодорожной электросвязи», «Работник по ремонту и текущему содержанию искусственных сооружений железнодорожного транспорта», «Работник по управлению и обслуживанию локомотива», «Работник по управлению и обслуживанию моторвагонного подвижного состава» .

В документах определяются трудовые действия, необходимые умения и знания, требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, а также особые условия допуска к работе.

Срок действия документов ограничен 01.09.2030.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии определен ряд товаров, не подлежащих пересылке в международных почтовых отправлениях»

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28.05.2024
№ 62 утвержден перечень товаров, не подлежащих пересылке в международных почтовых отправлениях.

В указанный перечень вошли алкогольная и табачная продукция, драгоценные металлы и драгоценные камни, оружие, пиротехнические изделия, а также иные товары.

Настоящее решение не применяется в отношении товаров ЕАЭС, перевозимых через территории государств, не являющихся членами Союза и (или) морем между: территорией Калининградской области Российской Федерации, а также Республикой Армения и остальной частью таможенной территории Союза.

Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 338
«Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» признано утратившим силу.

Томская транспортная прокуратура

«С 1 сентября 2024 года перевозчики будут предоставлять больше сведений о пассажирах в базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств»

Приказом Минтранса России от 02.05.2024 № 162 утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также срока хранения и порядка предоставления содержащихся в них данных.

Предусмотрено, что при перевозках воздушным, автомобильным, железнодорожным, морским и внутренним водным транспортом перевозчикам необходимо будет передавать в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств также следующие персональные данные пассажиров:

- номер телефона и адрес электронной почты, указанные при оформлении билета;

- данные учетной записи (логины, хранимые в базах данных перевозчиков хеши паролей), используемые при оформлении билета;

- IP-адрес и номер порта, с которого передавалась информация при оформлении билета пассажиром;

- сведения об электронном средстве платежа (полное или сокращенное фирменное наименование банка, иной организации финансового рынка или поставщика банковских услуг, последние четыре цифры номера счета (вклада), используемого пассажиром при оформлении билета).

Установлено, что персональные данные подлежат хранению в автоматизированных централизованных базах персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) в течение 7 лет со дня их получения.

Приказ вступает в силу с 01.09.2024. Признаются утратившими силу аналогичный приказ Минтранса России от 19.07.2012 № 243 и изменяющие его акты.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Правительством утверждены правила использования подразделениями транспортной безопасности служебных собак для защиты объектов транспортной инфраструктуры»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2024 № 628 утверждены Правила использования служебных собак для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Правилами установлено, что специальные собаки используются при проведении досмотра физических лиц, предметов и веществ, обследования (осмотра) зданий, строений, сооружений и помещений в зоне транспортной безопасности или ее части, при досмотре (осмотре) транспортного средства в целях выявления оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлен запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

Разыскные собаки используются при поиске и обнаружении лиц, причастных к угрозе и (или) совершению акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры и транспортном средстве

Караульные собаки используются при защите зданий, строений, сооружений, помещений и участков территорий, входящих в состав объекта транспортной инфраструктуры, а также транспортных средств путем их свободного и (или) несвободного окарауливания.

Свободное окарауливание осуществляется без привязи в безлюдных и закрытых зданиях, строениях, сооружениях, помещениях или на участках, на которых имеется ограждение высотой не менее 2 метров, исключающее побег служебной собаки и свободный доступ снаружи иных животных и физических лиц. Несвободное окарауливание осуществляется на глухой привязи.

Служебные собаки используются в возрасте от 12 месяцев. Предельный возраст служебных собак для их использования составляет 5 лет, предельный возраст может быть продлен на основании заключения специалиста.

Служебные собаки, дальнейшее использование которых невозможно, передаются на возмездной или безвозмездной основе новым владельцам.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Уточнены условия заключения договора водопользования с правообладателями земельных участков или гидротехнических сооружений, расположенных в границах береговой полосы водных объектов»

Федеральным законом от 08.07.2024 № 166-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» определяется, что заключение договора водопользования для использования акватории водных объектов в целях размещения (буксировки, установки и эксплуатации) плавучих объектов осуществляется правообладателями необходимых для такого использования земельных участков или гидротехнических сооружений без проведения аукциона при условии, что такие земельные участки или гидротехнические сооружения полностью или частично расположены в границах береговой полосы таких водных объектов и находятся в государственной или муниципальной собственности. При этом срок действия указанного договора водопользования не может превышать срок действия договора аренды или договора безвозмездного пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельным участком или гидротехническим сооружением, с правообладателями которых заключается договор водопользования, а также предельный срок, установленный ч. 1 ст. 14 Водного кодекса РФ.

Договор водопользования, заключенный в целях размещения плавучих объектов с правообладателем земельного участка или гидротехнического сооружения, подлежит досрочному расторжению в случае прекращения прав указанного правообладателя на такие земельный участок или гидротехническое сооружение.

Также предусмотрено, что использование плавучих объектов разрешается только при условии, если они оснащены оборудованием и устройствами, не допускающими загрязнение и засорение водных объектов.

Настоящий федеральный закон вступает в силу с 01.03.2025.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc                                VK https://vk.com/zstproc

«Утвержден Порядок ведения реестра резидентов особой экономической зоны»

Ведение реестра включает внесение записей о регистрации индивидуального предпринимателя и коммерческой организации (за исключением унитарного предприятия) в качестве резидентов ОЭЗ, об изменении сведений о резидентах ОЭЗ, о лишении лица статуса резидента ОЭЗ.

При изменении сведений о резиденте ОЭЗ в Реестре уникальный регистрационный номер не изменяется. При этом если в Реестр вносится запись о регистрации в качестве резидента ОЭЗ лица, ранее утратившего этот статус, в том числе лишенного данного статуса, присваивается новый уникальный регистрационный номер.

В приложении приводится рекомендуемый образец реестра.

Реестр ведется Минэкономразвития России в электронном виде.
Приказ вступил в силу с 13.05.2024.

Томская транспортная прокуратура

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie